Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта

Предоставление государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 27 августа 2008 года № 153-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на территории Омской области".

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

1) Федеральный закон "О государственной социальной помощи";

2) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;

3) постановление Правительства Омской области от 27 августа 2008 года № 153-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на территории Омской области".

Получателями государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта,  могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта заявителем

Для предоставления государственной услуги заявителем  предоставляется в территориальный орган по месту жительства либо по месту пребывания заявление от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта). Заявление также может быть подано опекуном, попечителем, иным представителем.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи заявителя;

3) копия трудовой книжки заявителя (каждого члена его семьи);

4) документы, содержащие сведения о доходах заявителя (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;

5) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета.

1 января 2017 года были внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Теперь назначение государственной социальной стипендии производится студентам, представившим в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документ, подтверждающий назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи. Для того чтобы оформить студенту государственную социальную помощь ему необходимо дополнительно к документам для ГСП предоставить справку об обучении и справку о назначении стипендии в образовательном учреждении. 

 

Малообеспеченные граждане Омской области, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума имеют возможность получить поддержку от государства, в том числе путем заключения социального контракта. Социальный контракт - это договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьёй и органом социальной защиты, по которому семья берёт на себя обязательства выполнить условия, прописанные в контракте, и получает на это деньги. Цель такой меры поддержки в том, чтобы семья смогла выйти из сложных жизненных обстоятельств и повысить свой уровень жизни.

 

Социальный контракт заключается на следующие мероприятия:

  • поиск работы;
  • осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;   
  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • преодоление трудной жизненной ситуации.

    

Условием заключения социального контракта по поиску работы является отсутствие трудовой занятости заявителя и малообеспеченность семьи. Социальный контракт заключается на срок не более чем на 9 месяцев.    

Ежемесячная денежная выплата гражданину, зарегистрированному в центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, осуществляется в течение 1 месяца с момента заключения социального контракта и далее в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства. Размер выплаты в 2022 году составляет 12 322 рубля.

        Социальные обязательства заявителя:

  • встать на учет в центре занятости населения Омской области в качестве безработного или ищущего работу;
  • зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России»;
  • осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
  • пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в случае необходимости);
  • пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (в случае необходимости);
  • ежемесячно предоставлять в комплексный центр социального обслуживания населения отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой;
  • уведомить территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы;
  • вернуть в бюджет Омской области денежные средства, полученные неправомерно, использованные не по целевому назначению либо использованные не в полном объеме без внесения соответствующих изменений в программу.

Размер помощи по социальному контракту по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности составляет не более 250 000 рублей на одного гражданина (индивидуального предпринимателя или самозанятого гражданина) и заключается на срок не более чем на 12 месяцев. 

Социальные обязательства заявителя:

  • встать на учет в налоговом органе Омской области в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • предоставить в территориальный орган документы, подтверждающие факт расходования средств, в целях постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в территориальный орган подтверждающие документы;
  • ежемесячно предоставлять в комплексный центр социального обслуживания населения отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств;
  • возвратить в бюджет Омской области денежные средства, полученные неправомерно, использованные не по целевому назначению либо использованные не в полном объеме, без внесения соответствующих изменений в программу.

Социальный контракт на   оказание государственной социальной  помощи по ведению личного подсобного хозяйства заключается на срок не более чем на 12 месяцев и при  условии постановки на учет в налоговом органе Омской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Денежная выплата выплачивается единовременно и определяется в размере фактической потребности денежных средств в объеме, требуемом для реализации программы социальной адаптации в целях развития личного подсобного хозяйства, но не более 100 000 рублей.

           Социальные обязательства заявителя:

  • встать на учет в налоговом органе Омской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • приобрести в период действия социального контракта необходимое для ведения ЛПХ имущество;
  • осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ;
  • использовать полученные денежные средства исключительно для реализации программы;
  • ежемесячно предоставлять в комплексный центр социального обслуживания населения отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств (товарные и кассовые чеки, договор купли-продажи, расписки и т.п.);
  • возвратить в бюджет Омской области денежные средства, полученные неправомерно, использованные не по целевому назначению либо использованные не в полном объеме без внесения соответствующих изменений в программу.

Социальный контракт на оказание государственной социальной помощи

по осуществлению мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации заключается на срок не более чем на 6 месяцев с малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами, которые по независящим от них причинам, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в регионе. Размер выплаты в 2022 году составляет 12322 рублей (в месяц). 

Социальные обязательства заявителя:

  • предпринять действия по выполнению   мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
  • в целях удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи заявителя в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;
  • использовать полученные денежные средства исключительно для реализации программы;
  • ежемесячно предоставлять в комплексный центр социального обслуживания населения отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств;
  • возвратить в бюджет Омской области денежные средства, полученные неправомерно, использованные не по целевому назначению, либо использованные не в полном объеме без внесения соответствующих изменений в программу.

 

Какие документы необходимо предоставить?

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
  2. документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства:
  • документы, удостоверяющие личность членов семьи;
  • свидетельство о заключении (расторжении брака);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство об усыновлении (удочерении);
  1. копию финансового лицевого счета, выдаваемую органом управления многоквартирным домом, или иной документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (пребывания);
  2. документы о принадлежащем гражданину (членам его семьи) имуществе на праве собственности (для ЛПХ документы о принадлежащем гражданину земельного участка под строительство сельхоз построек);
  3. документы, содержащие сведения о доходах гражданина, в том числе заработке (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
  4. справку о нахождении гражданина и каждого члена его семьи на регистрационном учете в центре занятости населения (для неработающих лиц трудоспособного возраста).

Дополнительно для предпринимательской деятельности гражданином представляется бизнес-план избранного вида деятельности.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта при повторном обращении назначается не ранее чем через 12 месяцев после окончания срока действия предыдущего социального контракта.

В бюджетном учреждении Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Русско-Полянского района" можно получить консультацию по вопросу оформления государственной социальной помощи на основании социального контракта по телефону 2-23-40, 2-24-71, 2-15-08 либо по адресу: Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Совхозная, 61, кабинет № 218, отделение срочного социального обслуживания и организационного обеспечения.