Консультации юриста

« Назад

Покупка дома под материнский капитал в 2019 году!  24.06.2019 16:04

Материнский капитал (МК) – способ государственной поддержки семей с двумя и более детьми. Программа работает с 2007 года: за это время несколько раз произошла индексация суммы капитала – с 250 000 размер государственных дотаций вырос до 450 000.

Сертификат на МК выдаётся однократно. Потратить обеспеченные им средства можно после достижения ребенком возраста 3 лет. В некоторых случаях разрешается воспользоваться деньгами до достижения этого возраста.

Все финансовые транзакции, связанные с МК, контролирует и осуществляет Пенсионный Фонд России. Эта организация принимает решения о выдаче денег на указанные родителями цели и занимается юридической чистотой сделок с маткапиталом.

С помощью государственных средств можно оплатить:

  • первоначальный взнос при покупке квартиры или дома в кредит;
  • долг и проценты по нему по ипотеке;
  • единовременную покупку жилья (с добавлением собственных денег при необходимости).

Материнский капитал поможет в случае, если банки не выдают семьям кредит на жильё ввиду нехватки денег на первичный взнос или по причине недостаточного уровня доходов. Сертификат на маткапитал становится своего рода рычагом, с помощью которого можно сдвинуть дело покупки дома с мертвой точки.

По закону далеко не всякий дом может быть рассмотрен как полноценный объект недвижимости. Чтобы удовлетворять условиям программы приобретения жилья под мат капитал, дом должен быть не просто строением с крышей и стенами. Жилище должно обеспечивать максимальный комфорт для владельцев – в первую очередь, для детей.

Основные требования к дому, приобретаемому под семейные деньги:

  • расположение на территории РФ;
  • статус объекта индивидуального жилищного строительства;
  • наличие системы отопления;
  • наличие электроснабжения, водопровода и канализации;
  • процент изношенности не выше 50%.

Покупка на семейный капитал дома в аварийном состоянии или требующего капитального ремонта запрещена законом.

Ещё одно необходимое условие – земельный участок, на котором расположен дом, тоже должен быть куплен (или взят в аренду).

Решение о передаче средств на счет продавца недвижимости принимают сотрудники Пенсионного Фонда. Именно к ним нужно обратиться, если вы решали воспользоваться государственной поддержкой для улучшения жилья.

В случае положительного решения ПФР покрывает расходы на приобретение дома (или их часть) и передаёт средства, обеспеченные сертификатом, продавцу жилья.

Какие документы потребуются:

  1. Заявление от владельца сертификата, написанное по установленной форме (образец можно взять в ПФР).
  2. Свидетельство о пенсионной страховке.
  3. Сертификат на маткапитал.
  4. Копии паспорта и свидетельств о рождении.
  5. Обязательство об оформлении дома в собственность на всех членов семьи.
  6. Справку о размерах временно непогашенного долга продавцу дома (если потребуется).
  7. Свидетельство о браке (или разводе, если таковой имеет место).
  8. Реквизиты банковского счета, на который переводятся средства.

Пакет документов варьируется в зависимости от индивидуальных нюансов конкретного процесса купли-продажи жилья.