Хромотерапия как средство преодоления психологических трудностей детей с ОВЗ

Хромотерапия как средство преодоления психологических трудностей детей с ОВЗ
Хромотерапия – это наука, которая появилась еще  IV-III тысячелетии до н.э. в древней Греции, в Китае, Египте, Индии. Эта наука высоко ценилась известными учеными того времени – Авиценной, Гиппократом, Парацельсом.
Люди с древнейших времен использовали силу  цвета для исцеления от физических и психических заболеваний. 
Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывалось мистическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека. Наши далекие предки заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу сил, бодрят; другие – раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Теплые цвета способны возбуждать, стимулировать, побуждать человека к творческой деятельности, помочь преодолеть трудности в общении. Это желтый, красный и оранжевый. Расслабляют, побуждают к созерцанию и размышлению, понижают эмоциональное напряжение холодные – фиолетовый, синий и голубой. Промежуточным является зеленый, который воздействует медленно и мягко. 
Основными методами хромотерапии в работе с детьми с ОВЗ являются цветовая визуализация, цветовая медитация, цветная вода, игры.
Хромотерапия помогает решать психологические проблемы ребенка с ОВЗ более эффективно, интересно и творчески. При использовании в работе метода хромотерапии, создаются условия для повышения адаптивных возможностей детей в обучении, развитии, поведении, для преодоления речевых нарушений, для профилактики и коррекции нарушений в эмоциональной, волевой, познавательной сфере, для развития полноценной психической деятельности.