Советы психолога

« Назад

Позитивная психология для детей  06.04.2021 14:18

Детская психология – это одна из самых нелегких тем для родителей. Никто не хочет думать о том, что его ребенок нуждается в психологической помощи. К сожалению, существует большое количество серьезных проблем, с которыми может столкнуться ребенок и с которыми может справиться зачастую только квалифицированный специалист.
 
Как вы увидите далее, детская психология идеально подходит, чтобы способствовать развитию позитивного мышления, одновременно устраняя негативные проблемы и симптомы. Они повышают самооценку и уверенность ребенка в себе.
 
Что такое детская позитивная психология?
Детская позитивная психология – это то же самое, что и консультирование у взрослых: она предлагает ребенку безопасное пространство, возможность высказаться, а также предоставляет инструменты для изменения мыслей, чувств и поведения, избегания конфликтов.
 
Суть позитивной детской психологии в том, что она нацелена на будущее, а не на прошлое (психолог будет очень аккуратно узнавать о травмирующих событиях), а сеансы будут состоять преимущественно из невербальной деятельности (игры, рисование, физические упражнения).
 
Перед позитивной психологией стоит пять задач:
 
Создать у ребенка чувства собственного достоинства.
Помочь ему улучшить навыки общения со сверстниками.
Стимулировать здоровое, нормальное развитие.
Создать соответствующий эмоциональный репертуар.
Улучшить эмоциональный словарь.
Именно этим и занимаются профильные специалисты при работе с детьми.
 
 
Ниже приводятся симптомы, которые могут указывать на проблему:
неоправданная агрессия;
несдержанность;
трудности, связанные с социальными ситуациями;
частые кошмары и проблемы со сном;
резкое ухудшение успеваемости в школе;
постоянное беспокойство;
потеря интереса к деятельности, которая раньше приносила удовольствие;
сообщения о голосах в голове;
социальная изоляция и желание быть в одиночестве;
употребление алкоголя и наркотиков;
жалобы на усталость.
В дополнение к этим проблемам ребенок может иметь дело с:
чувством грусти и апатии;
постоянным гневом;
озабоченностью своим внешним видом;
неспособностью концентрироваться;
неспособностью усидеть на месте.
 
Если вы все же решили обратиться к специалисту, только убедившись в целесообразности мероприятия можно обсуждать вопрос с самим ребенком.
 
Как убедить ребенка в прохождении позитивной психологии?
Мы все знаем, какими упертыми могут быть дети, особенно если у них серьезные проблемы. Поэтому наиважнейшей родительской ролью будет являться объяснение важности встречи с психологом.
 
В первую очередь, ребенка стоит убедить в том, что в этом нет ничего унизительного или болезненного. Активно слушайте ребенка и реагируйте на невербальные сигналы. Внимательно относитесь к его переживаниям, проблемам и эмоциям. При этом сами старайтесь быть открытым и спокойным.
 
Объясните ребенку, насколько распространены эти проблемы и что почти каждый подросток с этим сталкивается. Скажите о том, что роль психолога состоит в том, чтобы оказать помощь и поддержку, что он не враг ему. Также стоит указать, что все разговоры между ним и психологом будут строго конфиденциальными.
 
Вам, как родителю, будет очень полезно узнать о том, какие упражнения и игры используют психологи, и понять, что ничего страшного с вашим ребенком там не происходит. Ниже описаны некоторые из наиболее распространенных и доказательных методов:
  1. Игра «Ощущение чувств»
Она начинается с того, что психолог просит ребенка перечислить чувства, которые испытывают мальчик или девочка их возраста. Терапевт пишет каждое слово на карточке или листе бумаги, либо рисует лицо, представляющее эмоции, если ребенок еще не умеет читать.
 
Каждое чувство будет написано на отдельном листочке бумаги. Психолог объясняет, где позитивное, где негативное и чем они отличаются. Он также может рассказать небольшую историю, вытягивая соответствующие листочки.
 
После этого психолог может попросить рассказать ребенка собственную позитивную историю, и в процессе этого «вытаскивать» нужные эмоции.
  1.  «Безумная игра»
«Безумная игра», разработанная Патрицией Дэвидсон, может быть использована, чтобы показать детям, что нормально чувствовать злость, и побуждать их выражать ее здоровым образом. Она также может быть приспособлена и для других эмоций, таких как грусть или беспокойство.
 
Игра основана на том, что психолог и ребенок по очереди кладут кубики друг на друга. С каждым ходом каждый участник должен говорить о каком-то событии, которое заставляет их грустить или злиться.
 
Важно, чтобы эти события были безобидными. Например, психолог может задать следующий градус: «Я злюсь, когда на улице идет дождь и я не могу погулять» или «Нечестно, что нельзя есть конфеты с утра до вечера». В конце концов, игра будет продвигаться к тому, что конкретно относится к проблемам ребенка.
 
Когда все кубики сложены друг на друга, психолог просит ребенка подумать о том, что делает его сердитым, сделать соответствующее лицо и сломать конструкцию из кубиков.
 
Этот метод позволяет ребенку обсуждать свою злость, особенно если он не привык к ощущению, что приемлемо выражать такие эмоции. Данное упражнение научит его делать это правильно.
  1. «За что я благодарен?»
Эта игра может стать отличным инструментом для того, чтобы развить в вашем ребенке позитивное мышление.
 
Ребенку нужно закончить пять фраз, которые имеют отношение к благодарности:
 
Я благодарен за мою семью, потому что…
Вот что хорошего случилось на этой неделе:…
Я благодарен за мою дружбу с…, потому что…
Я благодарен за то, кто я есть, потому что…
Вот еще, за что я благодарен…
Последнее упражнение (как, впрочем, и все остальные) вы можете использовать со своим ребенком и дома сами.
 
Вам, как родителю, также нужно понять, что обращаться за помощью к специалисту – это не унизительно и не позорно. Если ребенок научится справляться со своими эмоциями, – это, безусловно, будет огромным счастьем для вас, и, по сути, здесь хороши все средства.

Еще больше материала можно найти на сайте iрорлорп  или обратиться за консультацией к психологу центра по телефону 2-15-08.