Как уберечься от мошенников.
В рамках профилактики мошеннических действий среди населения социальные работники и специалисты Русско-Полянского комплексного центра провели беседу с получателями социальных услуг и гражданами пожилого возраста на тему: «Чем отличается социальный работник от мошенников».
В последнее время участились случаи обмана пожилых людей мошенниками, представляющимися социальными работниками. По мнению психологов, преступники пользуются доверчивостью и беззащитностью стариков, особенно тех, которые проживают одни и не могут быстро сориентироваться и дать отпор непрошенным гостям. Под разного рода предлогам они проникают в квартиру пожилых людей и уносят оттуда все самое ценное.
Чаще всего мошенники приходят к пожилым людям и настойчиво предлагают
отдать под расписку ордена, медали и другие ценные награды якобы для выставки в музее, выгодно вложить деньги, купить лотерейный билет, приобрести товар по самой выгодной цене, купить со скидкой продукты, лекарства, одежду, обменять деньги, так как в стране появились нововведения только для пенсионеров.
Нередко проблемы приобретают более серьезный масштаб. Мошенники великодушно «помогают» с правовыми вопросами и отнимают у инвалидов, сирот и пожилых последнее жилье.
Каждому слушателю были предоставлены памятки: «Осторожно мошенники!», где подробно прописано, как не стать жертвой мошенников; «Чем отличается социальный работник от мошенника?».
«Гражданам пожилого возраста и работникам учреждения мы рекомендовали в случае совершения мошеннических действий, незамедлительно обращаться в органы внутренних дел, так как вовремя поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступление и предотвратить новые нарушения закона. Важно помнить, что социальные работники не приходят просто так и не навязывают свои услуги. У них есть при себе удостоверение личности, а проверить трудоустройство можно, позвонив в комплексный центр по номеру телефона 8-381-56-2-15-08», – пояснила заведующий отделением граждан пожилого возраста и инвалидов Анна Артюшина.
Сотрудник социальной службы приходит в известное время по определенным (заранее с вами обговоренным) дням. Если возникают срочные вопросы – по звонку.
Мошенник же появляется неожиданно.
У социального работника есть удостоверение от учреждения, в котором он работает.
У мошенника удостоверения нет. Он может показать вам фальшивую корочку и уклониться от вопросов о месте работы.
Социальный работник приходит, чтобы помочь по конкретному вопросу. Перечень работ, с которыми он помогает справляться, прописан в договоре. Мошенники приходят по надуманным причинам.
Социальные работники никогда не спрашивают о наличии родственников и имущества.
Если человеку, представившемуся социальным работником, интересно сколько у вас квартир, детей и внуков, перед вами – мошенник.
В случае увольнения, болезни, ухода в отпуск прикрепленного к пожилому человеку или инвалиду социального работника, человека уведомят заранее.
Злоумышленники не звонят предварительно.