Мобильное мошенничество
С начала 2024 г. правоохранительные органы зарегистрировали 134 хищения, совершенного с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (161).
За прошедшую неделю произошло 25 таких мошенничеств.
Установленный по уголовным делам ущерб превысил 28 млн рублей (29,8).
Граждане продолжают прислушиваться к лжесотрудникам правоохранительных органов, кредитных организаций и переводить денежные средства на «безопасные счета».
Например, 15 января в ОП № 7 УМВД России по г. Омску обратилась 49-летний медицинский работник о хищении у нее почти 9,5 млн рублей.
Потерпевшая пояснила, что ей в мессенджере «Telegram» поступило сообщение от пользователя с ником, совпадающим с фамилией, именем и отчеством главного врача больницы, в которой она работает, где было указано, что в учреждении ведется проверка бухгалтерии, с ней свяжутся для дальнейших указаний.
Впоследствии потерпевшей позвонил якобы сотрудник ФСБ, который сообщил, что персональные данные ее и коллег похитили мошенники и пытаются оформить кредиты.
По оказанию незнакомца, представившегося специалистом Центрального банка РФ, она установила на своем мобильном устройстве специальное приложение, с помощью которого перевела около 9,5 млн рублей (личных сбережений и денег, взятых в кредит) на якобы «безопасные» счета.
По данному факту возбуждено уголовное дело, проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших преступление.
Ход расследования уголовного дела прокуратура поставила на контроль.
Внимание! Не дайте себя обмануть!
Не совершайте никаких финансовых операций по «телефонным» указаниям неизвестных лиц, кем бы они не представлялись. Проверяйте полученную в телефонном разговоре информацию, самостоятельно обратитесь в банк или правоохранительные органы.
Никакие следственные действия по телефону не проводятся, а сотрудники банков и правоохранители никогда не просят граждан переводить денежные средства якобы на безопасные счета и брать кредиты.