Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Главная / Новости / Повышение самооценки учащихся с ОВЗ

Повышение самооценки учащихся с ОВЗ

Повышение самооценки учащихся с ОВЗ

Определяющим фактором развития личности ребенка является его самосознании – понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения. Самосознание непосредственно проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Самооценка личности ребенка, являясь регулятором поведения, напрямую оказывает влияние на его внутреннее состояние, деятельность, поведенческие реакции, взаимоотношения в коллективе. Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам.

Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей самооценка определяет успешность их социальной интеграции, поэтому изучение особенностей ее формирования и коррекции имеет особое значение. В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей, зависима от мнения окружающих его людей.                                    Согласно исследованиям ученых, формирование самооценки детей с ОВЗ сильно отстает от нормы, отличается упрощенностью, противоречивостью, неустойчивостью.

Низкая самооценка детей является причиной многих конфликтов в школе.                               Если дети не воспринимают себя положительно, им трудно испытывать такие же чувства по отношению к другим.

Рекомендации по развитию адекватной самооценки у детей с ОВЗ:

1. Не ограждайте ребенка от ежедневных дел и обязанностей, не  решайте за него все проблемы, однако и не перегружайте его. Пусть он примет участие в уборке, получит удовлетворение от труда и заслуженную похвалу. Старайтесь ставить перед ребенком такие задачи, которые ему под силу: он должен почувствовать себя ловким, умелым и приносящим пользу.

2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, если он это заслужил.

3. Подбирайте адекватные виды похвалы и наказания, тогда и самооценка ребенка будет адекватной.

4. Поддерживайте инициативу ребенка.

5. Демонстрируйте сами пример адекватного поведения в случае успехов и неудач.

6. Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми. Лучше сравнить его                    с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра.

7. Следует как можно реже наказывать ребенка. Лучше сделать замечание за какой-то определенный поступок, а не в целом.

8. Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи.

9. Ведите доверительные беседы с ребенком, анализируя его поступки.

 

Любите своего ребенка мудро – любите его таким, какой он есть.