Культурно-досуговая деятельность

 

Клуб "Любящие родители"

любящие родители Клуб "Любящие родители" начал свою работу в отделении социальной реабилитации инвалидов с 2009 года. Одна из главных целей - обеспечение взаимодействия комплексного центра с семьёй, воспитывающей ребёнка-инвалида с множественными нарушениями, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу. Встречи с родителями проходят 1-2 раза в месяц. Ожидаемые результаты:

- осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка-инвалида;

- создание условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями;

- повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе;

- овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

- формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка-инвалида и изменения уровня родительских притязаний.

В рамках клуба "Любящие родители" специалистами ОСР организовываются и проводятся круглые столы, семинары-практикумы, психологические тренинги общения, мастер-классы. В среднем клуб посещают от 12 до 20 человек.

Клуб "Огонек сердец"

В отделении социальной реабилитации инвалидов создан детско-родительский клуб ″Огонек сердец″, целью которого является повышение роли семьи в развитии, воспитании и обучении детей с инвалидностью. Клуб "Огонёк сердец" существует с 2004 года и считается одним из самых посещаемых клубов, так как является детско-родительским. 

″Огонек сердец″ – это содружество специалистов, детей и родителей. Это – большая семья, в которой дети и взрослые чувствуют себя комфортно. Клуб строит свои отношения с семьей на принципах открытости, добровольности, личной заинтересованности и взаимоуважении.

В рамках клуба специалистами отделения ежегодно организуется и проводится цикл мероприятий, направленных на укрепление детско-родительских отношений.

Клуб «Огонёк сердец» организован как форма психологической поддержки, психолого­-педагогического сопровождения семей с детьми-инвалидами, в котором мы объединили усилия семьи и специалистов в совместных действиях по развитию и воспитанию детей, чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить степень участия родителей в жизни своего ребенка. В основу нашей работы с семьей положено стремление помочь родителям в воспитании и социализации детей с инвалидностью.

Результаты деятельности клуба:

  1. Проявление интереса родителей к работе специалистов отделения.
  2. Повышение компетентности родителей в психолого­-педагогических и правовых вопросах.
  3. Увеличение количества обращений с вопросами к специалистам, на индивидуальные консультации к специалистам.
  4. Возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в отделении.
  5. Рост удовлетворенности родителей работой специалистов и отделения в целом.

DSC06032 огонёк сердец

Клуб "Я и мой мир"

В наDSC_0403стоящее время существует две острые проблемы, касающиеся непосредственно людей с ограниченными возможностями здоровья: социально-бытовая адаптация и проблема организации досуга.

Именно для решения данных проблем в отделении социальной реабилитации инвалидов и был создан клуб для молодых инвалидов ″Я и мой мир″ в 2015 году. Появление клуба является своего рода находкой для молодых инвалидов, т.к. в силу своих особых потребностей и возможностей они ограничены в общении в условиях повседневной жизни. В рамках функционирования клуба молодым инвалидам оказывается психологическая помощь и поддержка в процессе их позитивной интеграции в социум. Численность группы составляет 6 человек.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в условиях действующей программы ″Нить помощи″. Целью данной программы является активизация внутренних психологических резервов и механизмов саморегуляции молодых инвалидов, способствующих внутреннему росту, развитию, адаптации в стандартных социокультурных условиях. Занятие проводится один раз в неделю, длительность составляет 60 минут.

Результаты деятельности клуба:

  1. Помощь молодым инвалидам в раскрытие личностного потенциала.
  2. Обогащение субъективного опыта инвалидов в продуктивном решении возникающих проблем.
  3. Повышение качества психического и нравственного здоровья.
  4. Повышение уровня адаптации инвалидов в стандартных социокультурных       условиях.
  5. Улучшение психоэмоционального состояния инвалидов.
  6. Формирование активной жизненной позиции молодых инвалидов, развитие социализации, улучшение межличностных отношений.

 

Кружок "Поварёнок"

Программа кружка "Поваренок" направлена на познавательное, речевое, художественно–эстетическое, социально–коммуникативное развитие; формирование умений и навыков приготовления пищи; навыков самообслуживания и начальных представлений о культуре питания как основы здорового образа жизни.

На занятиях специалист по социальной работе объясняет детям с инвалидностью, что такое кухонная мебель, для чего она предназначена, что такое столовая и кухонная посуда и как ей умело, а главное безопасно пользоваться. Учит ребят наводить порядок на кухне, ухаживать за бытовыми предметами, готовить обед, сервировать стол. Безусловно, именно такие практические формы занятий способствуют общему развитию особенных детей, показывают хорошие результаты в плане приобретения ими социально-бытовых умений и навыков, готовят их к взрослой самостоятельной жизни и дают надежду и уверенность.

На занятиях дети проходят этап адаптации к незнакомой им обстановке и предметам. Затем постепенно знакомятся с правилами поведения и гигиены на кухне.

Руководитель кружка приучает детей к чистоте, опрятному содержанию столовой и кухонной посуды, рабочего места и места приема пищи. Ребята учатся правильно хранить продукты, узнают о скоропортящихся продуктах и продуктах длительного хранения. Практическими тренировками приобретают навыки грамотного размещения продуктов питания, раскладывая воображаемые фрукты, овощи, яйца, масло, молоко, мясо и рыбу по ячейкам, отведенным именно той или иной группе.

Специалист проводит уроки базового этикета, учит детей тому, как себя вести за столом, как правильно накрыть стол и какие столовые предметы для этого необходимы.

Самой приятной и удивительной частью любого кулинарного обучения всегда бывает дегустация. Дети с удовольствием и гордостью съедают то, что смогли приготовить своими руками!

DSC00638 DSC00634 DSC00623