Культурно-досуговая деятельность

 

Клуб "Любящие родители"

любящие родители Клуб "Любящие родители" начал свою работу в отделении социальной реабилитации инвалидов с 2009 года. Одна из главных целей - обеспечение взаимодействия комплексного центра с семьёй, воспитывающей ребёнка-инвалида с множественными нарушениями, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу. Встречи с родителями проходят 1-2 раза в месяц. Ожидаемые результаты:

- осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка-инвалида;

- создание условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями;

- повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе;

- овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

- формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка-инвалида и изменения уровня родительских притязаний.

В рамках клуба "Любящие родители" специалистами ОСР организовываются и проводятся круглые столы, семинары-практикумы, психологические тренинги общения, мастер-классы. В среднем клуб посещают от 12 до 20 человек.

Клуб "Огонек сердец"

В отделении социальной реабилитации инвалидов создан детско-родительский клуб ″Огонек сердец″, целью которого является повышение роли семьи в развитии, воспитании и обучении детей с инвалидностью. Клуб "Огонёк сердец" существует с 2004 года и считается одним из самых посещаемых клубов, так как является детско-родительским. 

″Огонек сердец″ – это содружество специалистов, детей и родителей. Это – большая семья, в которой дети и взрослые чувствуют себя комфортно. Клуб строит свои отношения с семьей на принципах открытости, добровольности, личной заинтересованности и взаимоуважении.

В рамках клуба специалистами отделения ежегодно организуется и проводится цикл мероприятий, направленных на укрепление детско-родительских отношений.

Клуб «Огонёк сердец» организован как форма психологической поддержки, психолого­-педагогического сопровождения семей с детьми-инвалидами, в котором мы объединили усилия семьи и специалистов в совместных действиях по развитию и воспитанию детей, чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить степень участия родителей в жизни своего ребенка. В основу нашей работы с семьей положено стремление помочь родителям в воспитании и социализации детей с инвалидностью.

Результаты деятельности клуба:

  1. Проявление интереса родителей к работе специалистов отделения.
  2. Повышение компетентности родителей в психолого­-педагогических и правовых вопросах.
  3. Увеличение количества обращений с вопросами к специалистам, на индивидуальные консультации к специалистам.
  4. Возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в отделении.
  5. Рост удовлетворенности родителей работой специалистов и отделения в целом.

DSC06032 огонёк сердец

Клуб "Я и мой мир"

В наDSC_0403стоящее время существует две острые проблемы, касающиеся непосредственно людей с ограниченными возможностями здоровья: социально-бытовая адаптация и проблема организации досуга.

Именно для решения данных проблем в отделении социальной реабилитации инвалидов и был создан клуб для молодых инвалидов ″Я и мой мир″ в 2015 году. Появление клуба является своего рода находкой для молодых инвалидов, т.к. в силу своих особых потребностей и возможностей они ограничены в общении в условиях повседневной жизни. В рамках функционирования клуба молодым инвалидам оказывается психологическая помощь и поддержка в процессе их позитивной интеграции в социум. Численность группы составляет 6 человек.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в условиях действующей программы ″Нить помощи″. Целью данной программы является активизация внутренних психологических резервов и механизмов саморегуляции молодых инвалидов, способствующих внутреннему росту, развитию, адаптации в стандартных социокультурных условиях. Занятие проводится один раз в неделю, длительность составляет 60 минут.

Результаты деятельности клуба:

  1. Помощь молодым инвалидам в раскрытие личностного потенциала.
  2. Обогащение субъективного опыта инвалидов в продуктивном решении возникающих проблем.
  3. Повышение качества психического и нравственного здоровья.
  4. Повышение уровня адаптации инвалидов в стандартных социокультурных       условиях.
  5. Улучшение психоэмоционального состояния инвалидов.
  6. Формирование активной жизненной позиции молодых инвалидов, развитие социализации, улучшение межличностных отношений.

Клуб "Радуга"

В Русско-Полянском районе 1052 человека имеют статус инвалида, 25% от их числа являются молодыми инвалидами. Многие из молодых людей не заняты. Досуг этих людей – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

В 2014 году в отделении социальной реабилитации инвалидов начал свою работу клуб для молодых людей с инвалидностью - ″Радуга″. Работа клуба направлена на развитие творческого потенциала молодых людей в процессе овладения различными техниками декоративно-прикладного творчества.

Главная задача специалиста - заинтересовать людей с инвалидностью, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов, пробудить в них их творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Кружок "Я могу"

Для того, чтобы помочь детям с ОВЗ развить познавательную активность, любознательность; сформировать правильное отноIMG_0443шение к объектам и предметам окружающего мира; освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, художественные, двигательные умения; развить детскую самостоятельность и пробудить стремление к творчеству, в отделении социальной реабилитации инвалидов организована работа кружка ″Я могу″.

В последние годы стало более заметным стремление изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей - инвалидов в лучшую сторону. Для успешной подготовки детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) к интеграции в общество требуется разработка новых теоретических подходов к обучению, воспитанию, реабилитации и адаптации в социальную среду. Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше. У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.

Значительную роль в коррекционно-направленном процессе воспитания детей с ограниченными физическими и умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность. Изобразительная деятельность, формирует практические умения изобразительного искусства (в рисовании, лепке, декоративно-прикладном творчестве), обеспечивает развитие коммуникативных основ, информационно-познавательных потребностей ребенка, создает благоприятные условия для коррекции отклонений в его познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферах, а также формирует предпосылки для развития творческой активности и художественных способностей.

Работа кружка организована по следующим направлениям:

-"Бумажная пластика» и «Обрывная аппликация». Данное направление работы помогает расширить представления детей о различных материалах, используемых в пластике. Бумага - хороший пластичный материал, работа с которым формирует у детей устойчивый интерес к творчеству. Бумажную пластику считают синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа. Основными средствами выразительности здесь, как и в других видах изобразительной деятельности являются форма, цвет, композиция.

-"Пластилинография". Понятие "пластилинография" имеет два смысловых корня: первая "пластилин" подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. А "графия" - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.

-"Рукотворное чудо". Направление знакомит детей с особым видом декоративно-прикладного искусства - пластикой из соленого теста. Доступность материалов и инструментов, легкость в обработке материала позволяют заняться изготовлением художественных изделий каждому ребенку. К тому же, соленое тесто несет в себе массу положительной энергии.

-"Цветная вата" рисование «Ватной палочкой». Принцип данной техники заключается в создании изображения способом аппликации. Используемым материалом являются ватные листы и рисование ватными палочками.

-"Веселая акварель". Данное направление знакомит детей с разнообразными нетрадиционными техниками рисования: раздувание краски, монотипия, шаблонография и другие, которые помогут педагогу всесторонне развить личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.

-Рисование свечой.

-«Граттаж».

-Рисование манной крупой и солью.

-Рисование ладошками.

-Аппликация из крученых салфеток.

-Рисование картофельными штампами.

-Рисование по трафарету с помощью валика или поролоновой губки.

- Аппликация из пуговиц и многие другие.

P1060936P1260205