Особенности развития ребенка в первые 2 года жизни
Особенности развития ребенка в первые 2 года жизни
В возрасте 1,5-2-ух лет развитие малыша происходит путем его вовлечения в предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность. Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, т.е. игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие. Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Малыш понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему ребенку какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать.
Очень важно в этот период жизни ребенка играть с ним в сюжетные игры. Сюжеты не должны быть слишком сложными, малыш должен их хорошо понимать. Впоследствии сюжет игры можно будет дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несет такая игра для развития ребенка. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребенок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.
Каждую ситуацию малыш проживает самостоятельно и запоминает для себя очень важную информацию. Начинать такую игру можно с проигрывания ситуаций, которые происходят с ребенком в данный момент. Это может быть прогулка, купание, процесс приема пищи. Таким образом, он будет понимать, как те или иные действия связаны с его жизнью. В этот момент у ребенка формируется фантазия, воображение и интеллект в целом. Сюжетная игра помогает ребенку создавать свое представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребенка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.
Ребенок в возрасте 1,5-2-ух лет очень плохо воспринимает категорический запрет. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет должен быть выражен в доступной для ребенка формулировке и в соответствии с данной ситуацией. К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.
Необходимо создавать малышу посильные трудности. Ребенок бросил игрушку и требует ее обратно? Не нужно спешить ее поднять - стоит помочь ребенку самостоятельно добраться до цели. Второй вариант потребует от родителей больших физических усилий. Но зато малыш поймет, что для достижения желаемого необходимо действовать самому. То, что ребенок может сделать с родительской помощью, является зоной его ближайшего развития.
Психологические аспекты воспитания детей в возрасте 1,5-2-ух лет взаимосвязаны с социальной и эмоциональной обстановкой в семье. На прогрессивное детское развитие влияют общение и занятия с крохой. Для содействия здоровому росту малыша родителям необходимо быть ответственными, терпеливыми, мудрыми.