Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Главная / Советы психолога / Особенности общения родителей с детьми-подростками

Советы психолога

« Назад

Особенности общения родителей с детьми-подростками  02.04.2019 14:12

Подростковый возраст – это время интенсивного, неравномерного развития. В этот период организм развивается очень бурно. И, как правило, начинаются изменения в психическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности детей.

Советы родителям по общению с ребёнком - подростком:

  • Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.
  • Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.
  • Нельзя подшучивать над ними, высмеивать их чувства. Постарайтесь отнестись к своим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
  • Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
  • Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет вам найти взаимопонимание с ребёнком.

Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.

  • Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого.
  • Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все требования, предъявляемые к нему, на три группы:

К первой группе:

-относятся требования, выполнение которых не обсуждается (возвращаться домой к определенному времени, звонить, когда задерживаешься).

Ко второй группе:

-относятся требования, выполнения которых родители готовы обсуждать с подростком (сколько времени проводить за компьютером, как планировать свободное время).

К третьей группе:

- относится то, что ребёнок решает самостоятельно, но родители готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется (какие кружки посещать, на какие курсы пойти учиться).

Эти группы требований необходимо обязательно обсудить с ребёнком.